Песочный замок




Море было зеленое, как небо. За шесть лет Лина так и не разглядела горизонт. Мир был - исполинская полусфера, переливающаяся от золотистого оттенка китайского чая до изумрудных и нефритовых тонов. Что было сзади, Лина уже не пыталась разглядеть. Ноги грел янтарный песок. Море сегодня молчало, иногда вздыхая. Слева шелестело Дерево, а на нем скрипела, покачивалась на ветру люлька, вырезанная из гигантского кокосового ореха. Веревки были толстые, как Линина коса и сизые от морской соли. Их скрип, внезапно всплывающий в полусне, вызывал у Лины сонную улыбку - путь открыт. Лина делала глубокий вдох, а на выдохе тело ее проростало перьями и взмывало в никуда. Пролетев сквозь радужный тоннель, Лина сбрасывала перья и опять оказывалась на песчаном берегу: босая, ветер трепал подол ее платья. Сейчас платье было абрикосовое (перед тем, как лечь спать, Лина писала стихи).

- Море думает, - сказал Малыш, не оборачиваясь.

- О чем? - Лина отвлеклась и повернулась к нему. Малыш почти достроил замок из песка.

- Спрашивал. Не говорит… Ну вот, опять не получилось, - Малыш недовольно хмыкнул и развалил замок кулачком.

- Давай помогу, - уже в который раз предложила Лина.

- Я сам, - ответил Малыш и начал строить новый.

Ветер изо всей силы дунул ей в лицо. Лина открыла глаза и села на кровати.

***

- Зачем ты строишь?

- Нравится, - руки Малыша двигались очень осторожно, работа была почти закончена. Лина, еще ростом с Малыша и в ярко-красном платьице, села рядом на корточки.

- Красивый, - сказала Лина.

- Красивее твоего? - спросил Малыш.

- Не помню, - честно призналась Лина.

- Ха! Беспамятная, - Малыш засмеялся и повернулся к ней лицом. Один глаз у него был карий, другой зеленый. Лина охнула и проснулась.


***

Платье светилось всеми оттенками рубина. У Лины кружилась голова. Малыш строил замок. Песок был почему-то красный. Малыш, радостный и умиротворенный сегодня, работал молча и когда замок обвалился, даже не примял его кулачком, а спокойно начал снова. Лина открыла было рот, но промолчала.

***

- Он хороший? - вдруг спросил Малыш и испытующе глянул на Лину своими разноцветными глазами. Лина уже не боялась, привыкла. Лина оправила подол серебристого платья и молча кивнула (а к чему слова?).

- Лучше меня?

- Нет, что ты!

- Должен быть лучше, - Малыш тряхнул кудряшками, словно в них попал песок.

Лина не ответила. Небо было зеленое, как море. Горизонт затянут легким туманом. Драконы сегодня плавали по морю парами, как лебеди в пруду: серебряный и золотой, красный и зеленый, белый и черный.

- Ты еще придешь? Приходи, - впервые за все годы попросил Малыш. Рука у него дрогнула и замок опять обвалился. Малыш тяжко вздохнул и сел на песок.

***

Замок был великолепен. Малыш спал в люльке. Личико у него было серьезное. Лина сняла с головы платок и укрыла ему ножки. Уже третий раз она приходила, а Малыш, казалось, спал еще крепче. Ветер осторожно играл его черными кудряшками.

- Вставай, - шепнула Лина, наклонившись. Ветер, словно разозлившись, дунул ей в лицо, и Лина опять оказалась на холодном столе под ослепляющей лампой. Кто-то кричал. "Кто это так?" - подумала Лина.

***

- А кто это у нас, а? Маамка там у нас… Маамка…

Лина открыла глаза. С трудом приподнявшись на койке, приняла от нянечки на руки тяжелый теплый сверток.

- Мамочка, вы только не переживайте, это скоро пройдет…

Глаза у младенца были серьезные, с ироничной стариковской искрой: один карий, другой зеленый.

- А у нашего папы тоже разные глаза, правда? - подмигнула Лина красному сморщенному личику и потянулась к застежке сорочки.


02.03.2010

Коментарі

Дописати коментар

Популярні дописи з цього блогу

Промінь шукає броду, степом луна тече

У лісі, на базарі, в передмісті

Безмісяччя