Пост-осень


***

В переходе давка.
Шаркают сотни ног.
Впереди проем,
синеет оттуда вечер.

Не идти вдвоем,
нам не идти вдвоем.
Счастье коротко...

Двигаются навстречу
те, кто только с трамвая,
личины — серы,
очи и мысли — одне.
Воздуха дайте мне.

Поверх голосов,

бензопилою — Глас!
Зенки-гнилушки,
как на трухлявом пне.
Воздуха дайте мне!

Воз-ду-ха-дай-те...


***

Тук-тук, тук-тук, тук-тук...
Ты тут, ты тут, ты тут.

Ты тут, тук-тук, ты-тут,
Тук-тук, ты тут, ты тут.

«Какой нелепый звук».
Тук-тук, тук-тук, тук-тук...


***

Травы обнимутся над асфальтом, и снова степь.
Ветви сомкнутся над кирпичами, и снова лес.

Падаль растащат осы, черви да муравьи,
И прорастут опять дикие абрикосы,
или акации да тополиный ряд...

Рукописи горят.
Воспоминанья мнимы.
Жизнь_тире_Смерть растворима,
как жиденький Карт-Нуар в привокзальном кафе.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

В мягком вагоне места не для нас.
Присаживайся. Народу битком.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Пушинка стекает по лбу.
За полотняной каймой
борются Свет со Тьмой,
не уступают оба,
как и положено близнецам...

Ты уже понял сам...


***

Тук-тук, тук-тук, тук-тук...
«Моргни, моргни — ты тут?»
А я кричу в ответ:
«Да ввыключите свет!»
«Моргни, моргни! ты тут?»
Тук-тук, тук-тук, тук-тук...


***

По капле цедят яд,
А благодать — безмерна.
Но чаще во сто крат
По капле цедят яд,
Молчат иль говорят —
Размеренно и верно
По капле цедят яд.
(А благодать — безмерна).
Для злата и наград
По капле цедят яд,
Уж близится закат —
Все прибывает скверна...
По капле цедят яд,
А благодать безмерна.


***

Тук-тук! — и рукою за скрипнувшую медь.
Кто слышит меня? Ответь.

Зелеными рунами писан дверной проем.
Туда не идут вдвоем...


***

Чаша луны
полна бирюзовым нектаром,

Листья дрожат
на раскидистом тополе старом,

Легким муаром
подернута озера гладь,

Пенье цикад
Вторит сладкоголосым Стожарам.

Сердце болит…
Ах, как же ему не болеть,

Если жемчужины
ронит Небесная Сеть?

Лунная тропка
трепещет на яшмовых водах…

То, что упало —
ужели успело созреть?


***

Тук-тук, зачем беречь
Заговоренный меч?
Тук-тук, ты сам, ты сам
Стремился к тем лесам...
Ты шел на дивный звук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук...


***

Эльфийская трава, эльфийская трава!
Зеленая ладонь на ржавых струнах вен.
Молитва и огонь, — лукав и сокровен,
И сумрачный напев ночного ведовства.
Эльфийская трава, обманная трава!
Неясен мой вопрос, и твой ответ неясен,
И кружевом дымок, и гуще синева.

Эльфийская трава, эльфийская трава!
Хоть я и ничего не ожидал взамен,
Но все ж ты благосклонна в минуты озорства,
Зеленая ладонь на ржавых струнах вен,
Зеленая вожжа по крупу перемен, —
Ты прошептала мне, что мир наш несуразен,
И дьявольски смешон... И боговдохновен.


***

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Какой упрямый звук...


***

По сукну протянулась жемчужная нить.
Жемчуга на столе, на шелках декораций.
А июнь прорастал из молчанья акаций —
Только слышно, как в поле цикада звенит.

А старуха все двигала веретено,
Рыжий кот все мотал бесконечный клубочек,
А лоза вновь и вновь прорастала из почек,
И цвела, и сочилась предвечным вином.

Трепетала свеча за раскрытым окошком,
И клубился в истоме Великий Предел.
Под лозою и я, конопатый, сидел,
Кашу ел из горшочка руками да ложкой.

Под ногами стелилась белесая тишь,
И среди необъятной, беременной ночи
То на нитку косилась, а то на горшочек,
Хитро жмурила очи небесная мышь.


***

Тук-тук — в дверях — тук-тук!
И снова не ко мне.


***

Ревнивый мой и неразменный друг,
Ты все дороги, полустанки знаешь.
Ты мною создан, дивнокрылый дух,
Как это слово, этот небокруг,
Но все же ты меня не понимаешь.

Разделим же чекушку, наконец:
Налей, творец, а я — тебе, творец.

Я силой наделил тебя, мой друг.
С тех пор ты неустанно созидаешь
Весь этот мир, и весь бардак вокруг,
И для букета — ветреных подруг,
Но все же ты меня не понимаешь.

Помянем счастье, раз ему конец,
О, мой небрежно скроенный творец.


***

Нарисовать хочу
Этот денек погожий.
Солнечному лучу
Радуется прохожий.

От марсианских гор
Заиндевевшей грязи
Чистит больничный двор
Дзенский отшельник Вася.

Радуется, чудак,
Мусору, прелым листьям…
Это не он вчера
Душу мою почистил?

Вот и февраль прошел.
Мне без тебя хорошо.


                       2009-2011


           — Ирина Гей aka Noelle Daath —

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Промінь шукає броду, степом луна тече

У лісі, на базарі, в передмісті

Безмісяччя