Юный бхакта Арсений
Юный бхакта Арсений встает в три утра, нахмурен и зол,
открывает форточку, возжигает сандал, протирает пол.
Возвратившись из ванной, садится на пестрый коврик — презент из Непала.
На алтаре перед ним
Нрисимха львиноголовый, и со свирелью Кришна Гопала,
ниже сухие тела поджарые, словно с младенчества старые,
и младые йогины, то ли из сахара, то ли из белой глины —
душелечебный консилиум, святые ачарьи.
Кудрявый Гопала косится маслиновыми очами мимо Арсения,
где над диваном выше гитары улыбается Приянка Чопра в розовом сари.
Юный бхакта Арсений белобрыс и худ, почти что прозрачен.
Узкие плечи в размытых татуировках, на скуле шрам обозначен.
Сонный, полуприкрыв глаза, перебирает бусины-вишни,
шепчет как можно тише «Харе…Харе…Харе…» — мятный изо рта ветерок.
За стенкою мать поворачивается на другой бок.
«Харе…Харе…Харе…»... Худая шея тянется вверх, выше —
он еще не умеет сидеть правильно, не утомляя спины и ног.
Четыре утра. Сандал отдает последний дымок.
Арсений невольно подается вперед.
«Харе…Харе…Харе…»
……………………………..
Юный белобрысый диплодок,
встав на задние возле дерева, тянется вверх, вверх, выше —
чем выше, тем больше зеленого корма.
Выше и больше всегда хотелось —
тело, увы, мешает, мерзкое тело.
Нет, не достать.
Да и нечего.
Жизнь, она переменчива.
Пустыня. Восход. Диплодоки.
Уходят всей стаей разом.
Вожак на Арсения выпуклым косит глазом.
Если вожак в пути — надо идти.
Пустыня. Жара. Диплодоки.
………………………………
Пустыня. Буран. Диплодоки.
………………………………
Пустыня. Закат. Диплодоки.
………………………………
Пустыня. Рассвет. Диплодоки.
Горизонт завалился набок.
Змеятся лучи восхода как спины прекрасных самок.
Воздух так зыбок и сух, что ни слюны, ни слез.
Бредут и бредут диплодоки, оставляют яйца, следы, навоз.
………………………………
Пустыня. Луна. Диплодоки.
Спустились пески с предгорий.
Вот оно – море.
В море да в Окияне, предивна ой, да преярка,
мочит карминный плавник великая рыба Мамка*,
яшмово око, индигова чешуя, во лбу – золотой камертон.
От брега до брега трепещет пунцовый плавник, позолочен, чуть в океане омочен.
Не помещается в море, до горизонта раскинулась Великая рыба Мамка.
Светом нездешним сияет полуприкрытое око.
Смотрят диплодоки, замерев.
Шестнадцать до моря дошло,
с ними семнадцатый он, — смотрит вместо того, чтобы пить.
А пить и не хочется.
А хочется взгромоздиться на задние, выпрямить стан,
вытянуть тощую шею в гирляндах сухих лиан
и реветь, реветь, реветь —
ах, как осиян небосвод этим отсветом красно-желтым!
Вдруг ливень — горяч и шёлков.
Время, ежели было оно — ушло на дно…
………………………………………………….
Растопырив плавник, рыба Мамка реет над горизонтом.
Тихо. Не колышется узкая твердь посредине вод.
Вожак вытягивает шею и утробно, тяжко ревет!
Ревут и семеро мудрых, и самки. Им страшно, им одиноко!
Стон покатился по водам. Рыба Мамка открыла око.
Вожак отталкивается задними и, растопырившись,
падает,
падает,
падает
в яшмовый луч.
За ним остальные, как стая сребристых туч.
Прекрасны секунды вернувшейся тишины,
Прекрасны тела их в сияньи полной луны…
………………………………………
…Арсений подается вперед и просыпается.
Снилось. Какой-то отблеск мерцающий.
«Всепривлекающий!» – шепот в ухо – «Всепривлекающий**!»...
Пять утра. Заря. Запах свежего хлеба.
За окном пунцовое небо,
пунцовое на оконной раме кольцо,
пунцовое у Приянки лицо.
Юный бхакта Арсений в молитвенном шепчет угаре:
«Харе…Харе…Харе…»
===========
* см. рыба Матсья, первое воплощение Вишну (другие воплощения – Кришна и Нрисимха). Во время предыдущего потопа великая рыба спасла царя Сарьяврату и семерых мудрецов, с женами.
** одно из имен Кришны.
15.12.2011
Коментарі
Дописати коментар