Фэйри


На реке близ водопоя овцы щиплют мураву,
Я прошел походкой спорой по зеленому холму.
Битый шлем, худая блуза и дрянная аркебуза,
Фэйри, фэйри! я вернулся – ни семьи, ни дома нет,
И стою я, чуть не вою, перед стелой гробовою,
Триста дней пробыл с тобою, а минуло триста лет.

Над болотом разбесились, разгулялись огоньки.
Фэйри, ты была красива, Бог тебя убереги.
Триста дней недолговечных, и ночей недолготечных,
Нам ли, нам ли не приветить и погожье, и дожди.
Я как прежде, даже ближе, облик твой желанный вижу,
И твой локон, рыжий-рыжий, на фарфоровой груди.

Над рекою, над рекою светят адовы огни.
Я тогда сбежал с тобою не от мира, от войны.
А теперь повсюду лица – краше даже не приснится,
Сколько люду копошится между рукотворных скал!
Бесконечна Божья милость… Но увы, не изменилось,
Ничего не изменилось, будто я не убегал.

В старом замке возле рощи, где стрелялся баронет,
Говорят, живет такой же казнокрад и мироед.
Я в бою не промахнулся, и в друзьях не обманулся,
Фэйри, фэйри! я вернулся, но не выдержу и дня.
Ах, зачем ты среди вздутой, среди человечьей груды
Разглядела в изумруде непутёвого меня!

Над повысохшем болоте разрослись дождевики.
Что мне делать, желтороту? Боже, Боже, помоги.
Неужели недостоин, после выстраданных воен,
Поругают, похоронят налегке, а не в гробу?
За оградой, как приблуду… Фэйри! что со мною будет?
В чародейном изумруде разгляди мою судьбу!

Как ходить, не озираясь, у оживших новостей,
Белокаменных сараев и стеклянных крепостей,
Что в них носят и выносят, может там не люди вовсе?
Еле-еле разберешься, где же выйти и зайти.
Без малейшего зазренья с дураками шутит Время,
Чтобы те не отрекались богоданного пути…

…На дубке цветет омела, речка веет синеву.
Я играю на свирели, овцы щиплют мураву.
Как он мягок и радушен, трепетный напев пастуший.
Фэйри милая, послушай! Большего не попрошу.
Я все явственней и ближе облик твой туманный вижу,
И твой локон, рыжий-рыжий, на груди своей ношу.


20.08.2012

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Промінь шукає броду, степом луна тече

У лісі, на базарі, в передмісті

Безмісяччя